Хочешь стать амбассадором Центра компетенций и отточить свои софт-скиллы под руководством профессионалов? Это твой шанс на путь к успеху!
Будешь в самом центре карьерных событий и проектов центра компетенций!
Центр компетенций
Руководитель Центра компетенций ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Онбыш Татьяна Евгеньевна
+79184770453
onbishte@ksma.ru
Что такое Центр компетенций?
Центр компетенций — это площадка, где студенты сначала проходят диагностику своих универсальных компетенций («мягких навыков»), а затем работают над ними в рамках траектории самореализации. Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, а инициатором выступает президентская платформа «Россия — страна возможностей» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Ключевая задача Центра – системная работа по оценке и развитию надпрофессиональных (в том числе, управленческих и деловых) компетенций у студентов. Для этого в Центре внедрены специальные диагностические и оценочные инструменты, образовательные программы и модули по развитию компетенций.
«Работа Центра компетенций направит вас и поможет стать высокими профессионалами своего дела. У студентов будет возможность во время образовательных программ и тренингов получать навыки личностного развития: коммуникации, лидерства, стратегического мышления. Формирование надпрофессиональных компетенций позволит в дальнейшем выстраивать карьеру не только в рамках врачебной практики, но и в смежных отраслях» - говорит Сергей Николаевич Алексеенко, ректор Кубанского государственного медицинского университета
Какие компетенции мы изучаем?
В Центре компетенций каждый студент может пройти диагностику по 12 надпрофессиональным компетенциям.
Надпрофессиональные компетенции – это универсальные деловые и управленческие качества индивидуума, позволяющие эффективно и/или наилучшим образом выполнять поставленные задачи и добиваться успеха.
Источник: Комиссаров А. Г., Степашкина Е. А., Соболева О. Б., Гужеля Д. Ю., Селезнев П. С. Методология оценки надпрофессиональных компетенций в российских образовательных организациях. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;12(6):53-62. doi: 10.26794/2226-7867-2022-12-6-53-62
- Анализ информации и выработка решений. Быстро анализирует и корректно работает с различного рода информацией, устанавливает взаимосвязи между разрозненными данными. Принимает взвешенные решения на основе собранных данных, анализирует риски и потенциальные ограничения, рассматривает возможные альтернативные варианты действий. При необходимости предлагает непопулярные решения.
- Ориентация на результат. Ясно представляет необходимый результат, берет на себя ответственность за достижение поставленной цели, инициирует необходимые действия. Ставит перед собой сложные/амбициозные задачи, дает собственную оценку выполненным задачам.
- Партнерство/сотрудничество. Корректен во взаимодействии с другими людьми, выстраивает отношения сотрудничества, выявляет и учитывает потребности и интересы других, предлагает взаимовыгодные решения и работает над совместным развитием идей/проектов для достижения общей цели.
- Планирование и организация. Составляет комплексный план действий для реализации задач. Организовывает деятельность компании, прогнозирует возможные варианты развития, расставляет приоритеты, оценивает ресурсы (человеческие, временные, финансовые и т.п.) определяет сроки выполнения работы и меры контроля.
-
Следование правилам и процедурам. Действует в соответствии с существующими нормами, регламентами, процедурами и политиками.
- Стрессоустойчивость. Сохраняет продуктивность в сложных ситуациях.
- Саморазвитие. Стремится к постоянному повышению своего профессионализма, активно работает над развитием своих профессиональных и поведенческих навыков.
- Лидерство. Принимает на себя ответственность за результаты работы других, мотивирует людей и координирует их работу по достижению целей. Является лидером группы, отдела, компании и может оказывать воздействие на поведение сотрудников и коллег.
- Коммуникативная грамотность. Владеет культурными нормами общения, четко и структурировано формулирует свои мысли, учитывает особенности собеседников.
- Эмоциональный интеллект. Распознает собственные эмоции и эмоции других людей, действует с учетом индивидуальных особенностей других.
- Пассивный словарный запас. Пассивный словарный запас – это слова, которые человек понимает, узнаёт при чтении или на слух, но активно не использует в спонтанной речи.