Кафедра педиатрии № 2 была создана в 1974 году на базе детского отделения Краевой клинической больницы имени профессора С.В. Очаповского и возглавила ее профессор Грязнова Татьяна Петровна, которая сумела в короткий срок организовать учебно-методическую работу на кафедре, расширить и усовершенствовать диагностическую и лечебную базу. Основным учебным направлением кафедры стало преподавание стационарных разделов педиатрии для студентов педиатрического факультета.
Педиатрии №2
В 1982 году при образовании Детской краевой клинической больницы кафедра педиатрии № 2 приняла активное участие в становлении этой лечебной базы. Многие врачи и заведующие отделениями ДККБ и других лечебных учреждений города и края прошли клиническую интернатуру и ординатуру на кафедре педиатрии № 2.
С 1992 по 2012 года руководил кафедрой доктор медицинских наук профессор Сергей Александрович Шадрин.
С 1-го сентября 2011 года в целях оптимизации учебного процесса, обеспечения единого методического подхода к преподаванию, внедрения современных технологий в лечебно-диагностический процесс и определения общего научного направления по основной дисциплине, кафедра педиатрии № 2 была объединена с кафедрой «Детских болезней» лечебного факультета и переименована в кафедру госпитальной педиатрии.
История кафедры «Детских болезней» уходит своими корнями в истоки образования Кубанского медицинского института. Первым заведующим кафедры был известный русский педиатр Георгий Нестерович Сперанский, который вместе с известным русским патологоанатомом Н.Ф. Мельниковым-Разведенковым принимал активное участие в организации медицинского факультета Кубанского Университета и заведовал кафедрой «Детских болезней» с 1920 г. по 1921 г.
В последующем кафедрой «Детских болезней» руководили:
Розанов Петр Андреевич, приват-доцент, профессор с 1921по 1928 гг., Воробьев Владимир Николаевич, профессор, 1928-1937 гг.., Жадкевич Евгений Михайлович, профессор, 1937-1938 гг., Модератов Петр Семенович, профессор, 1938-1944 гг., Бударин Павел Иванович, профессор-терапевт, 1944-1945 гг., Стукс Гербекрт Германович, профессор, 1945-1946 гг., Булычева Мария Ивановна – ассистент, и.о. 1946-1947 гг., Давыдов Петр Дмитриевич, профессор, 1947-1952 гг., Булычева Мария Ивановна – ассистент, и.о. 1952-1953 гг., Широков Сергей Филатович, профессор, 1953-1974 гг., Бжассо Керим Индрисович, Заслуженный деятель науки Кубани и Заслуженный врач Адыгеи, профессор, 1974-1997 гг., Соболева Наталья Геннадьевна, доцент, 1997-2009 гг., Потягайло Е.Г., профессор, 2009-2011 гг.
С ноября 2012 года кафедру госпитальной педиатрии возглавила доктор медицинских наук Алла Владимировны Бурлуцкая, член совета по защите диссертация на соискание степени кандидата наук, доктора наук 21.2.014.01 ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России; член редакционного совета «Врач и аптека», международного журнала «Reviews in Cardiovascular Medicine»; член экспертного совета Медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ; заместитель председателя регионального отделения общественной организации «Союз педиатров России» по Краснодарскому краю, член Союза педиатров России; член ассоциации по детской кардиологии и ревматологии России; член комиссии отделения ЦАК в ЮФО Минздрава по педиатрии, Заслуженный врач России, Заслуженный работник здравоохранения Кубани, врач высшей категории.
В соответствии с ФГОС ВО с 1-го сентября 2014 года кафедра госпитальной педиатрии переименована в кафедру педиатрии № 2.
Основным учебным направлением кафедры педиатрии №2, как было заложено при её основании, является преподавание клинических разделов педиатрии для студентов 4,5,6 курсов педиатрического факультета, а для студентов 4 и 5 курса лечебного факультета ведется преподавание педиатрии с курсом детских инфекций.
В настоящее время кафедра располагается на базе ведущих клинических больниц города Краснодара, что позволяет проводить не только содержательные клинические практические занятия со студентами, но и всеобъемлющую подготовку специалистов врачей-педиатров по программе ординатуры.
В настоящее время кафедра педиатрии №2 обладает мощным научным и педагогическим потенциалом, что позволяет сотрудникам успешно решать как вопросы обучения студентов и ординаторов, так и проблемы клинической науки и практики.