С момента образования кафедры гистологии с эмбриологией на ней начал функционировать научный студенческий кружок. Первым его руководителем стал профессор Владимир Яковлевич Рубашкин. Под его началом студенты осваивали передовые гистологические техники.
После Великой отечественной войны научный кружок продолжил свою работу под руководством заведовавшего в те годы кафедрой профессора Федора Андреевича Дурицына. В его составе состояли будущие профессора В.М. Бенсман, Б.И. Рукавцов, М.Г. Шубич. Последний с 1967 года стал заведующим кафедрой гистологии.
Уже при Моисее Григорьевиче, а в дальнейшем при сменившей Галине Михайловне Могильной студенческий научный кружок приобрел современные черты – полное отсутствие формализма в работе и уклон в сторону прикладной науки. Студенты формируют небольшие рабочие группы по интересам и привлекаются сотрудниками кафедры для проведения комплексных, хоздоговорных научно-исследовательских работ и исследований в рамках грантов. Так, работа Ульяны Кошкиной на тему «Использование кристаллов гидроксиапатита для активации неоколлагеногенеза в зоне дермы» стала победителем регионального конкурса «Создай себя сам».
Многие студенты, прошедшие через студенческий кружок, продолжили научную деятельность и после окончания вуза. Например, Юрий Тетерин стал аспирантом отдела клинико-экспериментальной иммунологии ЦНИЛ, Михаил Колпаков – аспирантом кафедры пульмонологии, а Сергей Кравченко защитил диссертацию и является научным сотрудником Краснодарского филиала МНТК Микрохирургии глаза им. академика С.Н. Федорова. Таким образом, научный кружок стал стартом научной карьеры для многих заинтересованных студентов.
Ежегодно на заседании СНО им. Н.П. Пятницкого на секции кафедры гистологии студенты представляют 9-10 устных докладов. В секционных заседаниях участвуют как студенты старших курсов с результатами собственных экспериментальных исследований, так и первокурсники, выполняющих реферативные работы по теоретической и клинической цитологии и гистологии.
Двери кафедры гистологии всегда открыты для мотивированных, жаждущих знаний и любящих науку студентов.