29 ноября 2024 года в рамках деятельности «Ассоциации бережливых вузов» состоялся очередной ежемесячный онлайн-семинар «Университет+». В мероприятии приняли участие представители высших учебных заведений и дошкольных образовательных организаций. По традиции с приветственным словом к участникам обратилась проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России Мелконян Карина Игоревна с пожеланиями продуктивной работы. Координатор «Ассоциации бережливых вузов», руководитель проектов АО «Производственная система Росатом» Давыдова Надежда Станиславовна в своем вступительном слове подчеркнула важность внедрения коробочных решений в организациях социальной сферы, работы в направлении по дебюрократизации образовательных организаций и анонсировала сертификацию лин-тренеров в рамках деятельности НКО «Ассоциация бережливых научных и образовательных организаций». В секции «Лучшие практики» была представлена часть работ конкурса «Творцы Будущего: конкурс лучших практик в образовании». Экспертом в номинации «Эффективный старт» выступила Ольга Анатольевна Белоусова, руководитель «Клуба бережливых детских садов» России. В секции «Проект на старт» обсуждались планируемые к запуску проекты такие, как повышение результативности диспансеризации обучающихся и сотрудников ФГБОУ ВО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России на основе процессного управления и оптимизация процесса заселения в общежития Акмуллинского университета. Демонстрацию наращивания опыта и компетенций повышения качества обучения на Фабрике процессов провела Гульдар Фанисовна Ибрагимова, руководитель центра бережливых компетенций ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Заключительным этапом семинара стало проведение образовательного модуля с представлением метода оценки риска «FMEA». Мероприятие получилось насыщенным и увлекательным благодаря активному обмену мнениями и живым дискуссиям среди участников, что способствовало расширению опыта в области бережливого управления в образовательных организациях страны.