Сегодня надо больше учить качеству жизни и оздоровлению, а не только лечить болезни.
Наша парадигма: от vademecum к vadetecum –
• от принципа «следуй за мной»
• к принципу «веди себя сам»
Процесс модификации образа жизни состоит из преодоления ряда своеобразных «ступеней», последовательность которых можно определить следующим образом:
- полноценное и сбалансированное питание,
- физическая активность,
- отказ от табакокурения,
- отказ от злоупотребления алкоголем,
- профилактика наркомании,
- регулярное прохождение медицинских осмотров,
- соблюдение режима труда и отдыха,
- экология жилища и рабочего места,
- психогигиеническая гармония в семье и в рабочей среде,
- предупреждение инфекций, передающихся половым путем.
Компетенции:
- Обучение эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей.
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью и принципов “ответственного
родительства” - у студентов.
- Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний.
- Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей.
Именно врачи должны стать валеологами, призванными изменить образ жизни человека, что, к сожалению, невозможно сделать одномоментно.
Обучение здоровьесберегающим технологиям предусматривает использование наглядных отечественных и общедоступных зарубежных интернет-материалов, адаптированных к образовательно-воспитательной среде.
Консультирование по сохранению и укреплению здоровья:
- по профилактике факторов риска заболеваний (табакокурения, употребления алкоголя, ожирения);
- по коррекции питания, физической активности;
- по режиму сна;
- по условиям быта, труда и учебы (в т.ч. по работе с компьютерами);
- разработка индивидуальных программ по ведению здорового образа жизни.
|